Распродажи в магазинах техники и электроники
- Схемы реализации техники во всех торговых сетях сходные:
- Техника может быть продана со скидкой, причем ее размер, как правило, не превышает 15-20%. Здесь имеет смысл сравнить цены с конкурентами, у которых, ввиду множества факторов, бывает дешевле даже в отсутствии промо. Тематические распродажи по группам товаров, будь то ноутбуки или стиральные машины, преследуют главную цель – заманить покупателя в магазин. Большая часть потребителей, не обладая точными данными по стоимости техники, принимает обычные цены за спецпредложения и делает «выгодные» покупки, ни о чем не догадываясь. Исключения из правил бывают, но скидка на цифровую технику в размере 20-30% вряд ли может оказаться реальной.
- Подарки к покупкам. Предложение может быть полезно в том случае, если у покупателя есть друг, готовый выступить компаньоном. Самые хорошие промо-акции по технике, как правило, проводят крупные производители техники – Samsung, Sony, Philips и другие. В этом случае правила спецпредложений и даже точные цены во всех сетях совпадают. При покупке большой плазмы стоимостью около 2-3 тысяч евро вы действительно можете рассчитывать на небольшой телевизор в качестве бонуса. Стоимость подарков в торговых сетях не превышает обычно 10-15%, но выгода честная.
- Спецпредложения и бонусы. В последнее время наиболее привлекательная для операторов электроники схема рекламных акций состоит в том, чтобы привлечь покупателя бонусами к дополнительным покупкам. При оплате товара выдается подарочный купон, который можно использовать для дальнейших покупок. Сумма его может достигать 5 тысяч рублей и больше, но оплатить бонусом позволяют лишь незначительную часть следующей покупки.
А теперь необходимо сказать о главном – о ценах в торговых сетях. Важно, что магазины ведущих торговых сетей, хотя и работают в одинаковом формате, позиционируются по-разному, что напрямую отражается на ценовой политике компании. Однако точно предсказать, что в дискаунтере Эльдорадо конкретный артикул будет дешевле, чем в премиумной М.Видео, нельзя. В каждом конкретном случае не будет лишним сравнить цены у «четверки» и сделать максимально правильный выбор.
Интернет-торговля бытовой техникой и электроникой, несмотря на бурный рост, все еще развита не так хорошо, как в Европе. Многие потребители по разным причинам не доверяют интернет-магазинам техники, особенно если речь идет о крупных покупках. Здесь свою роль играет фактор «увидеть своими глазами». Однако плюсы, наряду с минусами покупки техники онлайн, очевидны. В специализированных интернет-магазинах электроники практически все товары дешевле, чем в торговых сетях, в среднем на 10-20%, а иногда и больше. Как правило, самые низкие цены можно найти в малоизвестных онлайн-магазинах, однако обратно пропорционально стоимости повышает риск купить «кота в мешке». Иногда заявленная как «спецпредложение» цена магазина, действительно оказывается ниже, чем в сетях конкурентов, но при этом мало отличается от средней цены в интернет-магазинах.
В последние годы крупные онлайн-порталы по продаже техники вышли на хороший уровень, после чего операторы «большой четверки» приняли решение запустить собственные интернет-магазины. Теперь в сетях Эльдорадо, М.Видео, Техносила и Мир также доступна покупка онлайн. И это прямая экономия – в среднем минус 10% от действующих в гипермаркетах цен.
Итак, возможно ли сэкономить при покупке электроники и бытовой техники? Да, в ряде случаев можно рассчитывать на «честные» бонусы. Как правило, в качестве подарков или купонов по последующие покупки. Прямых распродаж техники не бывает по закону жанра. Sale, ликвидация, скидки до 70% - это, скорее всего, уже вымысел.
Другие статьи этого раздела:
Личный опыт: где купить туфельки 33 размера?
Что такое «хороший пуховик» и как его опознать?
Полный гардероб в дисконте за 2000, 3000, 5000 рублей
Поделитесь мнением