Онлайн-покупки: максимум пользы и минимум рисков!
Но, как и любые покупки, шопинг в интернет-магазине связан с определенным риском. Пора разобраться, как избежать рисков при совершении покупок в режиме онлайн? Взвесим все плюсы и минусы.
Преимущества покупок онлайн:
1. Возможность найти индивидуальный товар, который целиком и полностью отвечает запросам покупателя.
2. Цена товара в несколько раз ниже, чем в обычном магазине.
3. Экономия времени и сил при поиске товара.
4. Возможность внимательно, без суеты, изучить товар и отзывы о нем.
5. Круглосуточный доступ в любой интернет-магазин.
Недостатки:
1. Психологический дискомфорт от отсутствия «живого» общения с продавцами.
2. Невозможность примерить и оценить тактильно понравившуюся вещь.
3. Сложности с возвратом и обменом товара.
4. Финансовые потери при сделке с недобросовестным продавцом.
Для того чтобы покупка через интернет была в радость, необходимо следовать простым советам, которые помогут избежать рисков и научат, как правильно выбирать и покупать вещи.
1. Имеющий глаза, да увидит.
Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, внимательно изучите его. В дизайне сайта ничего не должно смущать и все должно быть максимально понятным и удобным: четкие фотографии, возможность рассмотреть вещь со всех сторон, детализация, функция «zoom» и так далее. Обязательно под фото должна быть аннотация, подробно описывающая, где изготовили вещь, ее состав, цветовую гамму.
Координаты магазина, его юридический адрес, телефоны, электронная почта – все это в обязательном порядке должно быть указано на сайте. Информация о доставке и способе оплаты – также в свободном доступе, чтобы человек мог выбрать наиболее удобный вариант для себя.
2. Сколько вешать в граммах?
В интернет-магазинах, предлагающих одежду и обувь, всегда есть точная таблица размеров. Прежде чем сделать заказ, внимательно изучите ее и, если возникли вопросы, проконсультируйтесь с менеджером.
Если это узкоспециализированные магазины, к примеру, по продаже туристического снаряжения, садового инвентаря или домашней утвари – уточните размеры и качество приобретаемой вещи. То же самое относится к предметам мебели, коврам и прочим радостям жизни, без которых жизнь современного человека почти невозможна, но… получить дубовый стол из ДСП, мало кто мечтает.
Если это парфюмерия или косметика – лучше все же пройтись по офлайн-магазинам, чтобы можно было все это попробовать на себе в «реале», не пытаясь пристроить духи подруге, если не понравился аромат.
3. Копейка рубль бережет.
Самый безопасный способ оплаты – это наличными курьеру. Большинство крупных магазинов имеют собственную службу доставки по городам. Однако если такой услуги в реестре не значится, то можно подобрать и другие способы оплаты и доставки. На сайте компаний есть, как правило, список транспортных компаний, которые осуществляют доставку товаров в целости и сохранности. Правда, все расходы по доставке ложатся на покупателя. Стоимость доставки оговаривается отдельно в зависимости от региона и ценности покупки.
Чаще всего заказы проходят через Почту Росси наложенным платежом. Такая сделка гарантирует доставку товара до покупателя. Но при этом сама Почта России не дает гарантий о сохранности товара. Правда, претензий к этой системе доставки в последнее время все меньше и качество их работы значительно улучшилось.
Оплата на счет в банке или перевод с банковской карты позволяют достаточно быстро оплатить покупку в магазине. В случае возникновения спорных ситуаций квитанция о переводе или выписка из банка могут служить доказательством в суде по возврату средств, если имело место мошенничество и недобросовестное исполнение обязательств со стороны продавца.
Оплата через электронные платежные системы типа Yandex и WMR считаются самыми рискованными, но и в этом случае можно свести риски к минимуму, если провести платежи с протекцией или по безопасной сделке, которые практикуют многие магазины. И, прежде чем совершить покупку через электронные платежные системы, внимательно изучите аттестат продавца и почитайте отзывы покупателей.
4. Земля слухом полнится.
Вы не первый и не последний, кто покупает через интернет. Следует помнить, что в поисковых системах можно легко найти отзывы покупателей большинства онлайн-магазинов. Почитайте их – отзывы говорят о многом. Правда, многие магазины часто завышают рейтинги, публикуя «заказные» отзывы. Проверить порядочность магазина можно на независимых сайтах, таких как Распродажа.Ру, yandex.market, товары@Mail.Ru , «Главный форум потребителей России» и др. Например, на сайте eBay отзывы являются обязательным условием завершения сделки. Вообще не ленитесь и оставляйте отзывы на сайте магазина и на других сайтах, это поможет не только вам, но и другим покупателям.
5. Наше дело правое!
Если купленная вещь вам не понравилась, или вы обнаружили дефект - немедленно обратитесь к менеджерам магазина с просьбой обмена или возврата товара и помните, что Закон РФ «О защите прав потребителей» распространяется и на работу онлайн-магазинов, и вы имеете право обменять или вернуть товар в двухнедельный срок.
Также, при обнаружении дефекта в товаре, или если в течение гарантийного срока он вышел из строя, следует обратиться в службу менеджмента и оформить возврат товара, прикрепив претензию в письменном виде. Обычно дело до судов не доходят – интернет-магазины дорожат своей репутацией и идут навстречу клиентам.
Интернет-магазины - отличная альтернатива привычным магазинам, и откровенно говоря, рисков при совершении покупок в режиме онлайн намного меньше, чем в обычном магазине. Да и удовольствия – больше, во-первых, никто не испортит его некачественным обслуживанием, а во-вторых, даже заоблачные цены на самые дорогие вещи в интернете будут немного ниже.
Как выбрать кондиционер?
Как сэкономить на авиаперелете?
Совместные покупки
Поделитесь мнением