Добавить акцию
Авторизация, Регистрация
Авторизация
Город: Москва
  • А
  • Абакан
  • Алма-Ата
  • Анадырь
  • Архангельск
  • Астана
  • Астрахань
  • Б
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • В
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Г
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Д
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Е
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • И
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Й
  • Йошкар-Ола
  • К
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Караганда
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киев
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Л
  • Липецк
  • М
  • Москва
  • Магадан
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Минеральные Воды
  • Минск
  • Мурманск
  • Н
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Новгород
  • Новосибирск
  • О
  • Одесса
  • Омск
  • Оренбург
  • Орёл
  • П
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Р
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • С
  • Санкт-Петербург
  • Салехард
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сыктывкар
  • Т
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • У
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ф
  • Феодосия
  • Х
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Харьков
  • Ч
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чита
  • Ш
  • Шымкент
  • Э
  • Элиста
  • Ю
  • Южно-Сахалинск
  • Я
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Мифы о распродажах

Распродажи в России появились не так давно, но уже успели обрасти всевозможными мифами и легендами.

Миф первый. Распродажи бывают только в Европе.

Не секрет, что Москва – город очень дорогой, с высокими арендными ставками и вытекающими отсюда высокими ценниками. Но одно дело цены – и совсем другое распродажи, не так ли? Да, в Милане вдвое дешевле и Vicini-Pollini, и даже совсем не итальянский Yohji Yamamoto, но причем здесь распродажи. Абстрагировавшись от цен, перестанем обижаться на то, что Москва у нас «страшно дорогая». Практически все любимые марки дважды в год становятся хотя бы вдвое доступнее – и это факт. Летом и зимой по 50-70% от цен в Москве сбрасывают все – от экономичных магазинов до бутиков в Третьяковском проезде, ЦУМе, ГУМе и на Петровке. Цены высокие - распродажи существуют!

Миф второй. Все распродажи – это обман.

Говорят, что по-настоящему «честных» распродаж не существует. Что цены категории «sale» не отличаются от обыкновенных. В самом деле, некоторые торговые сети в период распродаж цены не снижают вовсе, не забывая объявить о скидках. Но таких магазинов немного, и с каждым годом их число уменьшается. Для крупных торговых сетей в современных торговых центрах играть по таким правилам моветон. Обман рассчитан на импульсные покупки и случайных покупателей, не осведомленных об истинных ценах.

Разумеется, в условиях современной розничной торговли для каждого продавца гораздо важнее сохранить свою репутацию в глаза тысяч покупателей. Честные распродажи проводят более 90% торговых сетей. Однако исключения из правил все-таки есть. Как правило, заявленные 90%-ные скидки (бывают и такие) оказываются уловкой. Но и 60-70% тоже воспринимаются неплохо.

Самый распространенный обман – это формулировка «скидки до…». Формально никто не обманут, потому что и 5%, и 10% - это «до 30%». На самом же деле, неприятно. В одной очень крупной и уважаемой сети обувных магазинов каждый сезон практикуется «до 70%»: при этом скидки редко превышают 30-40%. И все-таки большинство сетей магазинов одежды, обуви и аксессуаров дорожат своим именем – честные 30% сменяют 50%, а потом и 70% на остатки коллекции.

Миф третий. Перед тем, как сбросить цену, ее повышают.

Подобные вещи чаще всего практикуются в мультимарочных дисконтных магазинах. У покупателя практически нет возможности сопоставить цены с реальными, а потому «sale 70%» легко может оказаться совсем незначительной скидкой. Получается, что доказать, что скидки нет – невозможно. В крупных торговых сетях практика поднимать цены перед тем, как их сбросить, кажется, канула в лету. Миф, да и только!

Миф четвертый. Распродажи начинаются в августе и феврале.

Mexx, Zara, шопинг-моллы и сезонные распродажи пришли к нам с Запада. Еще в девяностые мы знали, что у них там бывают рождественские распродажи. А потом, спустя ровно полгода, sale проходит в июле-августе. Раньше примерно по той же схеме распродавали и у нас. Но со временем правила изменились. И если сегодня вы будете ждать до августа или февраля – поспеете как раз к шапочному разбору.

Сегодня сезонные распродажи начинаются все раньше. А после падения покупательской способности осенью 2008 года сроки еще раз сдвинулись. Получается, что первые скидки в сезоне летом начинаются уже в мае, а во второй половине июня с максимальным дисконтом продают практически все. То же самое происходит и в зимний период: распродажи начинаются в октябре-ноябре и продолжаются несколько месяцев.

Разумеется, все самое лучшее распродается достаточно быстро. Оптимальный вариант – это первые дни после повышения скидок до 50%. Сегодня многие торговые сети оповещают своих покупателей о распродажах посредством SMS и почтовых рассылок. Самые информированные получают возможность покупать при лучшем соотношении цена-ассортимент. Чтобы своевременно узнавать о распродажах можно подписаться на рассылку распродаж от Rasprodaga.Ru.

Миф пятый. Классика – это навсегда.

Считается, что некоторые вещи никогда не участвуют в распродажах, потому что не теряют своей актуальности при переходе из сезона в сезон. В первую очередь это касается классики… На самом деле, это тоже миф. Сорочки и галстуки – также отлично распродаются в большинстве магазинов. За треть цены в Москве можно купить галстуки в салонах De Rossi, за полцены – сорочки в Van Laack, ровно на 50% дешевле становятся костюмы от Hugo Boss до Zegna.

Миф пятый. Распродаж в люксовых магазинах не бывает.

Существует мнение, что распродажи бывают только в магазинах, рассчитанных на mass market. Что, мол, sale не красит (и даже наоборот) салоны продавцов роскоши. На самом деле, ритейлерам в сегменте luxury ничто человеческое не чуждо! Конечно, не бывает скидок на часы и ювелирные изделия, но совсем другое дело модная одежда! Все продавцы роскоши работают для двух категорий покупателей: первые приобретают вещи из новых коллекций за полную стоимость; вторые, не обладая достаточными средствами, но желая обладать люксовыми товарами, непременно дожидаются сезонных распродаж. И на этих покупателей приходится немалая доля реализации коллекции. Поэтому все крупные операторы в люксовом сегменте – ДжамильКо, Crocus и Bosco de Ciliegi – дважды в год объявляют sale 50%. И, разумеется, цены здесь снижаются «честно» вдвое.

Все для школы

Другие статьи этого раздела:

Личный опыт: почему я не покупаю...

Что такое настоящие угги

Личный опыт: где купить туфельки 33 размера?

Что такое «хороший пуховик» и как его опознать?


Распечатать
* 95

Комментарии

  Написать комментарий
Приглашение в
vip клуб
Подпишитесь на рассылку эксклюзивных предложений и акций!
Спасибо, мне это не интересно