Мифы о распродажах

Распродажи в России появились не так давно, но уже успели обрасти всевозможными мифами и легендами.

Миф первый. Распродажи бывают только в Европе.

Не секрет, что Москва – город очень дорогой, с высокими арендными ставками и вытекающими отсюда высокими ценниками. Но одно дело цены – и совсем другое распродажи, не так ли? Да, в Милане вдвое дешевле и Vicini-Pollini, и даже совсем не итальянский Yohji Yamamoto, но причем здесь распродажи. Абстрагировавшись от цен, перестанем обижаться на то, что Москва у нас «страшно дорогая». Практически все любимые марки дважды в год становятся хотя бы вдвое доступнее – и это факт. Летом и зимой по 50-70% от цен в Москве сбрасывают все – от экономичных магазинов до бутиков в Третьяковском проезде, ЦУМе, ГУМе и на Петровке. Цены высокие - распродажи существуют!

Миф второй. Все распродажи – это обман.

Говорят, что по-настоящему «честных» распродаж не существует. Что цены категории «sale» не отличаются от обыкновенных. В самом деле, некоторые торговые сети в период распродаж цены не снижают вовсе, не забывая объявить о скидках. Но таких магазинов немного, и с каждым годом их число уменьшается. Для крупных торговых сетей в современных торговых центрах играть по таким правилам моветон. Обман рассчитан на импульсные покупки и случайных покупателей, не осведомленных об истинных ценах.

Разумеется, в условиях современной розничной торговли для каждого продавца гораздо важнее сохранить свою репутацию в глаза тысяч покупателей. Честные распродажи проводят более 90% торговых сетей. Однако исключения из правил все-таки есть. Как правило, заявленные 90%-ные скидки (бывают и такие) оказываются уловкой. Но и 60-70% тоже воспринимаются неплохо.

Самый распространенный обман – это формулировка «скидки до…». Формально никто не обманут, потому что и 5%, и 10% - это «до 30%». На самом же деле, неприятно. В одной очень крупной и уважаемой сети обувных магазинов каждый сезон практикуется «до 70%»: при этом скидки редко превышают 30-40%. И все-таки большинство сетей магазинов одежды, обуви и аксессуаров дорожат своим именем – честные 30% сменяют 50%, а потом и 70% на остатки коллекции.

Миф третий. Перед тем, как сбросить цену, ее повышают.

Подобные вещи чаще всего практикуются в мультимарочных дисконтных магазинах. У покупателя практически нет возможности сопоставить цены с реальными, а потому «sale 70%» легко может оказаться совсем незначительной скидкой. Получается, что доказать, что скидки нет – невозможно. В крупных торговых сетях практика поднимать цены перед тем, как их сбросить, кажется, канула в лету. Миф, да и только!

Миф четвертый. Распродажи начинаются в августе и феврале.

Mexx, Zara, шопинг-моллы и сезонные распродажи пришли к нам с Запада. Еще в девяностые мы знали, что у них там бывают рождественские распродажи. А потом, спустя ровно полгода, sale проходит в июле-августе. Раньше примерно по той же схеме распродавали и у нас. Но со временем правила изменились. И если сегодня вы будете ждать до августа или февраля – поспеете как раз к шапочному разбору.

Сегодня сезонные распродажи начинаются все раньше. А после падения покупательской способности осенью 2008 года сроки еще раз сдвинулись. Получается, что первые скидки в сезоне летом начинаются уже в мае, а во второй половине июня с максимальным дисконтом продают практически все. То же самое происходит и в зимний период: распродажи начинаются в октябре-ноябре и продолжаются несколько месяцев.

Разумеется, все самое лучшее распродается достаточно быстро. Оптимальный вариант – это первые дни после повышения скидок до 50%. Сегодня многие торговые сети оповещают своих покупателей о распродажах посредством SMS и почтовых рассылок. Самые информированные получают возможность покупать при лучшем соотношении цена-ассортимент. Чтобы своевременно узнавать о распродажах можно подписаться на рассылку распродаж от Rasprodaga.Ru.

Миф пятый. Классика – это навсегда.

Считается, что некоторые вещи никогда не участвуют в распродажах, потому что не теряют своей актуальности при переходе из сезона в сезон. В первую очередь это касается классики… На самом деле, это тоже миф. Сорочки и галстуки – также отлично распродаются в большинстве магазинов. За треть цены в Москве можно купить галстуки в салонах De Rossi, за полцены – сорочки в Van Laack, ровно на 50% дешевле становятся костюмы от Hugo Boss до Zegna.

Миф пятый. Распродаж в люксовых магазинах не бывает.

Существует мнение, что распродажи бывают только в магазинах, рассчитанных на mass market. Что, мол, sale не красит (и даже наоборот) салоны продавцов роскоши. На самом деле, ритейлерам в сегменте luxury ничто человеческое не чуждо! Конечно, не бывает скидок на часы и ювелирные изделия, но совсем другое дело модная одежда! Все продавцы роскоши работают для двух категорий покупателей: первые приобретают вещи из новых коллекций за полную стоимость; вторые, не обладая достаточными средствами, но желая обладать люксовыми товарами, непременно дожидаются сезонных распродаж. И на этих покупателей приходится немалая доля реализации коллекции. Поэтому все крупные операторы в люксовом сегменте – ДжамильКо, Crocus и Bosco de Ciliegi – дважды в год объявляют sale 50%. И, разумеется, цены здесь снижаются «честно» вдвое.

Все для школы

Другие статьи этого раздела:

Личный опыт: почему я не покупаю...



Личный опыт: где купить туфельки 33 размера?

Что такое «хороший пуховик» и как его опознать?


Поделитесь мнением

Ваш отзыв отправлен на модерацию!
Вы уже оставляли отзыв об этой статье
Не удалось оставить отзыв, попробуйте ещё раз
Слишком короткий отзыв (минимум 30 символов) Введите Ваше Имя (минимум 2 символа)
Москва
А Абакан Алматы Архангельск Астана (Нур-Султан) Астрахань Б Барнаул Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск В Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Г Горно-Алтайск Грозный Д Днепр (Днепропетровск) Донецк Е Евпатория Екатеринбург И Иваново Ижевск Иркутск Й Йошкар-Ола К Казань Калининград Калуга Караганда Кемерово Керчь Киев Киров Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Л Липецк М Магадан Майкоп Махачкала Минеральные Воды Минск Москва Мурманск Н Набережные Челны Назрань Нальчик Нижний Новгород Новгород Новосибирск О Одесса Омск Оренбург Орёл П Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Р Ростов-на-Дону Рязань С Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Сыктывкар Т Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень У Улан-Удэ Ульяновск Уфа Ф Феодосия Х Хабаровск Ханты-Мансийск Харьков Ч Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Ш Шымкент Э Элиста Ю Южно-Сахалинск Я Якутск Ялта Ярославль